Как голосовала семья Винокуровых

Я позвонила в комиссию по телефону, спросила. когда. где я могу досрочно проголосовать и какие мне при этом надо предъявить документы. Мне ответили, что с 30 августа, при себе иметь паспорт и билеты. С этим мы и явились.
Муж пошел первым. Его-то сразу и огорошили, заявив, что распечатка электронного билета не принимается, что нужен бумажный билет, выданный в агентстве. Поэтому и заявление на досрочное голосование не примут. Но Саша прочитал лекцию по поводу электронных билетов и после этого заявление было принято. И все! ждите!
тут как раз пришли мы с дочерью. У нас уже без вопросов приняли билеты и заявления. и дальше:
- Напишите свои телефоны.
- Зачем?
- Мы вам сообщим о решении комиссии.
- ?????
- в 18.00 соберется комиссия. рассмотрит ваши заявления и примет решение, удовлетворить вашу просьбу или отказать.
Время было 17,30.
- На каком основании комиссия мне может отказать?
- Если посчитает, что причина вашего отъезда - это неудовлетворительное условие для досрочного голосования.
С этого момента я отправила семью ужинать, а сама решила остаться, посмотреть на заседание комиссии. Благо никто не выгонял.
К слову - на столе уже лежала пачка заявлений тех потенциальных избирателей, которые пришли раньше, и которых отправили домой.
Я позвонила тебе и довольно громко, специально, повторила за тобой, что отказ должен быть в письменном виде. Я думаю, что это в том числе сыграло роль, что "комиссия" приняла решение в нашу пользу большинством голосов при одном воздержавшемся. Воздержался председатель комиссии. Он мне сказал, что самолет - это средство передвижения, а не причина моего отъезда. 
Пришла еще одна женщина, сказала, что уезжает в санаторий, предъявила путевку и билет. они с нее затребовали справку с работы о том. что у нее отпуск. Но вышла осечка, так как она оказалась пенсионеркой. И она тоже осталась на комиссию. 
Другой женщине отказали принять заявление, потому что то, что ей надо будет ухаживать за парализованным мужем - это не причина: "Голосование будет целый день. придёте."
еще трое человек посмотрели на наш дурдом и ушли сами, сказав что-то типа "Да пошли вы..."

Потом, пока комиссия собиралась, я и кандидат Штатская пытались добиться внятного ответа в каком документе прописан такой порядок рассмотрения заявлений, и где прописан перечень документов, который может удовлетворить комиссию.

Так как мы сидели прямо в кабинете, в котором члены комиссии собирались и делились между собой впечатлениями, мы поняли, что это просто какая-то указиловка от ЦИК. они сами возмущались такому : "И что, мы теперь обязаны собираться и каждое заявление рассматривать на комиссии? Что за бред! А кто это сказал?" Ответ дежурной: "Ну, кто?! понятно кто!"
Так как нам не было понятно, мы опять начали конючить, мол, покажите документ. "Сейчас придет председатель и покажет".
Председатель пришел, но усиленно нас не видел и не слышал.
В 18.15, я:
- Уважаемые члены комиссии уже 18.15. Когда вы начнете рассматривать наши заявления?
- Когда будет кворум.
- А когда он будет?
- Может, и не будет, может, и не сегодня....Ха-ха-ха.
- Это очень смешно, я понимаю, но сейчас вы нарушаете мои конституционные права, препятствуете в проведении голосования. Досрочное голосование стартовало вчера, сегодня его начало с 16.00, сейчас уже 18.30. у вас ничего не готово к работе! И вы ничего не делаете, чтобы мы смогли проголосовать.
- Мы не можем проводить заседание без кворума.
- Ну вы ничего не делаете, чтобы кворум был!
Вот так всегда, кто больше всех работает, тот потом все вот это и слушает! А мы тут: интернета нет, телефон не ловит, связь плохая, а вчера вообще света не было....
Муж пенсионерки сказал, что они сейчас протянут до 20.00 и выгонят нас.
Короче, в 18.30, один из них на планшете по Скайпу подключился к еще одному члену комиссии, они посчитали, что это возможно и начали работу.
Штатская (я только в этот момент узнала, что это она) предположила, что это обстоятельство в дальнейшем может стать поводом признать заседание не полномочным и аннулировать наши бюллетени.
Может???
Тут подошли еще две женщины и мужчина. Нам всем присутствующим, в итоге, удалось проголосовать. Еще, наверное, паре человек из отсутствующих тоже разрешили. А остальным было отказано: то билет, не билет, то причина, не причина....
Я просто уверена, если бы я там не приставала с просьбами показать документы и не вякала по поводу нарушения моих прав, нам бы отказали.
Бюллетени запечатали каждый в свой конверт, конверт забрала дежурная по комиссии. На этом мы пошли домой.
И дома я подумала, а что потом? Что им помешает выкинуть наши конверты и вместо них подсунуть другие?

Это паранойя? Прямо как у членов комиссии, пока они собирались: билет может быть фальшивый, путевку можно сдать, и она тоже может быть фальшивой, и справку можно подделать... Я им подсказала, что и паспорт можно подделать. Они: "ДА!" Я: "А потом при проверке еще окажется, что и сам человек - полная фальшивка..." На этом они перестали философствовать и сказали: "Не надо впадать в паранойю. надо верить нашим избирателям". Я согласилась!!!!

Мы пошли домой. А Штатская осталась контролировать окончательное оформление нашего голосования. На нее надежда.
Наша младшая остается в Москве и пойдет уже на избирательный участок 10 сентября. 
Вот такие дела....

Ольга Винокурова

Теги