Со щитом и на щите

Вот уже несколько лет москвичи и жители других городов ведут борьбу с рекламными щитами в своих домах. "Информационные конструкции" поджитают жильцов не только у входа в подъезд многоквартирного дома (МКД), но и внутри подъезда и даже в лифтах.

Борьба идет с переменным успехом. Где-то жителям удалось полностью избавиться от назойливой рекламы, где-то - обратить себе на пользу, направив вырученные средства в фонд обслуживания МКД.

Автор этих строк полагает, однако, что операция "Щит" имеет "двойное дно". Более того, обсуждение вопроса о рекламе на "информационных конструкциях" в смысле денежных средств, которые могут быть получены от размещения рекламы, уводят нас от главного вопроса об этом самом "втором дне". Вполне обоснованной, с точки зрения автора, является мысль о том, что реальные цели лежат в плоскости подготовки к предстоящим в сентябре 2016 года выборам в Государственную думу.

Вернемся немного назад, к периоду, предшествовавшему выборам в Мосгордуму-2014. Как вы помните, всю Москву наводнили рекламно-информационные щиты ООО "Чистый город". Эти щиты также размещались на стенах МКД без каких бы то ни было решений общих собраний собственников. Вспомните потоки обращений в разные государственные, контролирующие и надзорные органы с требованиями демонтировать эти щиты. Вспомните поток отписок этих органов...

Как показали последующие события - целью этих щитов было размещение оплаченной из избирательных фондов предвыборной агитации кандидатов от Единой России. Фирма "Чистый город" потом заявила в СМИ, что предоставил для предвыборной рекламы более 25000 щитов в Москве! После выборов в Мосгордуму-2014 эти щиты, выполнив свою основную задачу, потеряли интерес со стороны "Чистого города"...

Возвращаясь к этим "информационным конструкциям", размещенным по прямому указанию Префектур округов в рамках реализации 753-ПП г.Москвы от 10.12.2014 г., нужно помнить, что их ключевая задача аналогична задаче щитов ООО"Чистый город": размещение оплаченной предвыборной рекламы кандидатов от Единой России. Именно поэтому в 753-ПП и стоит упоминание о рекламе. Обращаю Выше внимание, что, согласно действующему избирательному законодательству, кандидат имеет право размещать свою предвыборную рекламу и информацию исключительно в установленных для этого местах, определенных избирательной комиссией. Санкции за нарушения могут быть любые на усмотрение избирательной комиссии. Вплоть до снятия с выборов.

То, что до сегодняшнего дня на расклейку кандидатами своей избирательной рекламы "на каждом столбе" избирательная комиссия смотрела сквозь пальцы, совсем не говорит о том что на выборах в Госдуму-2016, это сохранится! Уверен на 146%, что Единая Россия уже заключила или заключит договора с фирмами-собственниками "информационных конструкций" на размещение предвыборной рекламы.

Я считаю, что все оппозиционные партии, движения и, в первую очередь, собственники помещений МКД, право которых нарушено, должны обращаться в суды с требованием признания 753-ПП противоречащим действующему ЖК РФ и требованием немедленного демонтажа этих "информационных конструкций". Немедленно, потому, что суды будут тянуть с рассмотрением до завершения выборов в Госдуму-2016. Прокуратура будет все это покрывать.

В качестве примера привожу свое письмо в Прокуратуру города Москвы:

1

2

А вот и ответ из управления Минюста России по Москве:

о1

о2

Сейчас партия "ЯБЛОКО" готовит для жителей-собственников помещений типовое заявление в суд, чтобы каждый в своем районе мог требовать демонтировать "информационные конструкции", размещенные на его общем имуществе без решения ОС собственников. Время остается очень мало (суды также будут всячески саботировать принятие исков к рассмотрению: болезнь судей, лето...), действовать необходимо быстро, слаженно, по всей Москве.